Обзор игры Doom 3 (Дум 3)

Doom 3 (Дум 3)

Doom 3.jpg

Игра Doom 3 (Дум 3) - технологическая новинка id Software

2004 год ознаменовался выходом таких отличных игр, как Need for Speed: Underground 2, Pro Evolution Soccer 4, The Sims 2, Myst IV, Counter-Strike Source и многие другие. Но сегодня наш суровый взор падёт на другой, не менее значимый в игровой истории проект, а именно Doom 3. Игра разрабатываемая id Software и издаваемая Activision по определению не может быть плохой, но давайте рассмотрим на эту игру Дум 3 поближе.

Сюжет в игре Doom 3 (Дум 3)

Начнём, как это принято, с сюжетной завязки. В 22 веке человечество начало колонизацию четвёртой планеты от Солнца. На Марсе всем заправляет мегакорпорация UAC, основной доход которой заключается в переработке марсианского грунта в универсальное топливо, а так же эксперименты по телепортации, неофициально конечно. Но, как всегда, всё пошло не по плану и из обнаруженного на Марсе портала стали появляться различные исчадья Ада. Завязку с большой натяжкой можно назвать оригинальной, но в далёком 2004 году это был неплохой сюжет шутера. Основная часть сюжета нам будет подаваться в записках и отчётах из КПК мёртвых работников колонии. Так же в них можно будет найти много полезной информации, такой как пароли к шкафчикам с амуницией и оружием. В большинстве шутеров, сюжет нужен лишь для того, что бы хоть как то придать смысл кровавой бойне. Doom 3 не является исключением. Но не в сюжете смысл игры, главное в ней геймплей и атмосфера пустынной марсианской колонии.

Геймплей в игре Doom 3 (Дум 3)

«Медленно пробираемся через длинный коридор – кишку, шарахаемся от каждого шороха, подходим к двери и видим, что в комнате мигает тусклая лампа, достаём фонарь, освещаем все углы комнату – никого. Медленно идём вперёд, срабатывает скрипт, свет гаснет и мы оказывается в окружении толпы монстров. Быстро достаём дробовик и хаотично отстреливаемся. Кошмар закончился, снова загорелась тусклая лампа на потолке. Мы идём в следующую комнату.»
Примерно так можно описать весь, да-да, весь геймплей Doom 3. Во всех комнатах одно и тоже полностью заскриптованное действо. Поначалу сильно пугает гаснувший свет и респаунт очередной толпы импом. Но через несколько часов игры начинаешь предугадывать появления монстров. Например, если вы пробежали через коридор для того, что бы включить какое-нибудь устройство спокойно, то знайте, когда вы вернётесь в этот коридор обратно, он будет кишить монстрами. Так же нам не дадут спокойно прогуляться по поверхности красной планету. Во-первых, у нас очень ограниченный запас кислорода, а во-вторых нас на будут постоянно нападать зловредные монстры, такие как Какодемоны или Скелеты. Кстати о монстрах, они сюда перекочевали почти без изменений из первой и второй части. Об оружии можно сказать тоже самое, только вместо двустволки у нас теперь дробовик. Звуки выстрелов, хрипа супостатов перед своей гибелью, шум работающих механизмов просто превосходен. Звук никаких нареканий не вызывает. Что нельзя сказать о графической составляющей.

Графика в игре Doom 3 (Дум 3)

Когда появились первые скриншоты и ролики геймплея все задавались вопросом: какое нужно будет железо, что бы проворачивать такой уровень графики? Для приличного числа fps нужно было иметь процессор 2.8, 1 гб оперативной памяти и 256 мб видео. Сейчас это не вызывает никаких недовольств, но в 2004 году компьютеры с таким железом стояли достаточно дорого и мало кто мог себе позволить купить ради одной игры компьютер за 1000 американских президентов. Оптимизация оставляет желать лучшего, не такого мы ожидали от id Software. Графика Дум 3 вызывает неоднозначные ощущения. Детально проработанные лица сожительствуют с треугольными макушками, превосходная детализация оружия и дверей, с двухполигональными монстрами, низкодетализированным окружением и пятиугольными фарами джипа, похожего на ботинок. Но вот, что действительно заслуживает внимание, так это игра света и тени. Она выглядит выше всяких похвал. Свет фонаря даёт «честные» тени которые очень приятно накладываются на текстуры помещений. Фонарь главного героя заслуживает вообще отдельного разговора. Большинство геймеров считают его грубым просчётом разработчиков (для тех кто в танке: нужно убрать оружие, что бы воспользоваться фонарём), но если смотреть глубже, то это добавляет игре реалистичности и напряжения, ибо заходя в новую комнату всегда возникает вопрос: либо взять оружие и на звук попытаться обнаружить врага, либо взять фонарь, а при обнаружении супостата быстро переключиться на что то более серьёзное. Фонарём можно драться, но даже на обычного рабочего-зомби нужно потратить 3-4 удара, что в разгар боя непозволительная роскошь.
Благодаря очень тёмным уровням мы не замечаем размытых текстур, низкую прорисовку игрового окружения, малое количество интерактивных предметов, почти полное отсутствие физики. Затянутый игровой процесс, а следовательно 20 часов прохождения могут сильно утомить игрока. Небольшое разнообразие вносят битвы с боссами и посещение Ада, но этого недостаточно для того, что бы удовлетворить растущие, с каждой новой игрой, потребности геймера.

В завершение вышесказанного…

Дум 3 очень часто сравнивали в своё время с Half-Life 2. Гейб Ньюэлл и Джон Кармак пообещали высокотехнологичные шедевры. Valve совершила технологический прорыв в плане физики, игрового процесса, анимации лиц персонажей. Id Software в плане улучшения графики и добавления постэффектов, таких как построение выпуклостей с использованием карт нормалей и бликовое освещение. Проще говоря, теперь было доступно полностью динамическое освещение. Но это слабо отобразилось на геймплее самой игры. Valve шагнула в сторону и создала шедевр, в то время, как id Software шагнули вперёд и создали превосходный игровой движок для неплохой игры. В конце хотелось бы сыпать такими словами, как: Превосходно, Шедевр, Игра на все времена и т.д., но не буду. Игра получилась отличной, но в сравнении с Half-Life 2 она сильно проигрывает. Одних постэффектов и динамического освещения уже не хватает, хочется чего то большего, хочется проникнутся глубиной повествования сюжета, каждой незначительной деталью игрового мира, хочется проникнуться той маленькой историей, которую нам рассказывает игра. В Doom 3 мы этого к сожалению не получаем. Но это совсем не значит, что игра не заслуживает внимания игроков. Это неплохая игра, которую пройти должен каждый геймер, просто она получилась не такой, какую мы её ждали.

Плюсы: атмосфера; оружие; монстры; звуковое сопровождение.
Минусы: однообразие; слабая оптимизация.

Doom 3_1.jpg

Doom 3_2.jpg

Doom 3_3.jpg

Doom 3_4.jpg