Обзор игры Ghostbusters: Sanctum of Slime (Охотники за привидениями: Святилище Слизи)

Ghostbusters Sanctum of Slime.jpg
Игры по кинолицензиям. За многие годы у потребителя, в лице геймера, выработалось понятия, условные рефлекс, если хотите, что игры по кинолицензиям не бывают хорошими. Конечно, из любого правила есть исключения, но то скудное количество качественных игры лишь подчёркивает всю серьёзность поставленного диагноза. The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, с обзором которой можно ознакомиться здесь, X-Men Origins: Wolverine… да и всё пожалуй, но зато проходных проектов хоть отбавляй: James Cameron's Avatar: The Game, Terminator Salvation, рецензию на которую вы можете прочитать, Hulk, Transformers, последние части Harry Potter, Saw, и этот список можно продолжать ещё очень долго.

Сегодня речь пойдёт как раз об игре, относящейся ко второй категории: Ghostbusters: Sanctum of Slime. Кстати совету всем скачать бесплатно и без смс игру Aleksandr Makedonskij 2010, которая восхитит каждого игрока своим разнообразием.

Сюжет

Что мы имеем? Город Нью-Йорк – 1 штука. Большой злобный демон Думазу Разрушитель – 1 штука. Орда тёмных духов и приведений на службе у большого злобного демона – 1 штука. Смешиваем имеющиеся ингредиенты в примерно равных количествах, добавляем скучные заставки в стиле комиксов времён Макса Пейна и простенький сюжет готов.

Как видите, сюжет Охотников за привидениями: Святилище Слизи не является оплотом гениальности сценаристов, здесь он скорее был прикручен лишь для «галочки». На сердце Соединённых Штатов Америки – город Нью-Йорк, внезапно, как любят делать все уважающие себя злодеи, нападает демон Думазу Разрушитель, желающий поработить всё людское население. А куда злодей без своей свиты? Так что с ним за компанию к нам на огонёк подоспели ещё несколько сотен разномастных духов. И естественно, кроме нашей доблестной четвёрки бравых парней некому усмирить разбушевавшегося демона и прогнать незваных гостей по домам.

Завязка, как мы видим, до безобразия скучна и на все сто процентов предсказуема. Нечто подобное, но уже с иными героями, мы видели в доброй сотне других, никак не связанных между собой проектах.

Геймплей

Так-с, четвёрка героев, приведения… Стоп! Четверка героев? Каких героев?! В Ghostbusters: Sanctum of Slime не был задействован ни один актёр известный нам по двум кинолентам Охотников за приведениями! Вместо них у нас в распоряжении неизвестные до этого персонажи, для которых даже не сделали озвучку. И это в 2011 году, когда все мало-мальски серьёзные проекты имеют не только качественную озвучку главных героев, но и всех NPC. Хоть как-то персонализировать главных героев помогают их текстовые реплики, изредка появляющиеся после сражений. В идеале, эти реплики должны были создавать атмосферу дружного коллектива, но вместо этого они лишь нагоняют на геймера скуку.

Ладно, на минуту забудем об отсутствии озвучки и халтурно написанных репликах. И что у нас останется? Правильно, сам геймплей. Световые лучи протонных ускорителей, мерзкие призраки, разлетающаяся во все стороны посуда и мебель. Ведь именно за это мы с вами любим Охотников за приведениями.

Но и ловля призраков в Ghostbusters: Sanctum of Slime получилась, мягко говоря, отвратительной. Вся игра состоит из простеньких «арен», роль которых здесь выполняют комнаты и дворовые территории. Всё это сильно напоминает Serious Sam, с которым можно ознакомиться здесь, вот только там это смотрелось гармонично. Здесь же на нас вываливают пару десятков призраков. После их умерщвления нас пускают в следующую комнату, где всё повторяется заново.

Кстати говоря: убийство призрака – это нонсенс. Приведение уже является мёртвым, а протонные лучи оружия Охотников за приведениями способно лишь удерживать его непродолжительное количество времени. Это самое главное и фатальное расхождение Охотников за привидениями: Святилище Слизи с кино-вселенной и ещё один камень в огород Wanako Studios.

Разнообразием противников игра не блещет, да и те, что есть, не сильно отличаются друг от друга. Чуть больше здоровья, чуть больше урон.

Боссы

На правах боссов у нас сильно разжиревшие призраки, не брезгающие вселится во всевозможную технику и уже оттуда жёстко карать незадачливую четвёрку персонажей. И только в сражениях с боссами раскрывается истинный искусственный интеллект игры. Боссы, как им и положено, метко стреляют, быстро бегают и всевозможно портят нам и нашим компьютерным оппонентам жизнь. Вот только наши болванчики практически не способны противопоставить боссу. Нет, они, конечно, отвлекают на себя вражеский огонь и воскрешают нас, но этого явно недостаточно. Второй босс, например, был умерщвлён только с седьмой попытки. Виной всему искусственный интеллект напарников, которые постоянно подставлялись под ближние удары противника.

Естественно, этот недостаток могла бы исправить кооперативная игра, вот только шанс найти живых оппонентов на просторах сети стремится к нулю, а приглашать своих товарищей в кооперативное прохождение нельзя.

Кроме всего прочего хочется отметить ещё и завышенный уровень сложности. Играть на клавиатуре и мышке не доставляет большого удовольствия, что уж говорить о приставках, на которые изначально была направлена игра.

Графика

Ну что тут сказать? Графика Охотников за привидениями: Святилище Слизи вполне обычная, без каких либо технологических ухищрений. Присутствует даже какая-никакая физика и разрушаемое окружение. Для изометрической аркады большего и не нужно.

А что в итоге?

Интересно, для кого предназначалась игра? Любителям этого жанра? Но у них есть Magicka. Фанатам Охотников за приведениями? Но они такого издевательства над их любимой вселенной не перенесут. Да и вообще, как нужно было не любить знакомый нам с детства фильм, что бы сделать такую игру? Наверное, очень сильно.

Плюсы: лучи протонных ускорителей; та самая музыка.
Минусы: однообразие игрового процесса; отсутствие звёздного состава в лице Билла Мюррэя, Дэна Эйкройда, Гарольда Рамиси и Эрни Хадсона; слабый сюжет.

Ghostbusters Sanctum of Slime_1.jpg

Ghostbusters Sanctum of Slime_2.jpg

Ghostbusters Sanctum of Slime_3.jpg

Ghostbusters Sanctum of Slime_4.jpg